Как изменились логотипы брендов во время коронавирусной пандемии

Веб-студия AIC подготовила для vc.ru перевод статьи Мэри Стрибли об основных тенденциях в японском графическом и веб-дизайне. 

Что такое промышленный дизайн?

Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.

Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.

Смешение языков

Ещё одна характерная черта японского дизайна — одновременное использование иероглифов и латиницы. Нередко слова на разных языках накладываются друг на друга, чтобы привлечь внимание и заставить читателей изучать макет дольше:

Такая реклама работает в деловых кварталах, где распространено общение на английском. Она выбивается из общей массы, при этом понятна и носителю языка, и иностранцу — взгляд фокусируется на привычных символах и сообщение считывается. Конечно, такой формат головоломки нам, европейцам, непривычен.

В вебе смешение языков тоже считается нормой — зачастую названия разделов и заголовков пишутся латиницей:

Концепты дизайнеров

Мы не могли не добавить в эту подборку креативные варианты фрилансеров и российской студии Логомашина, которые переосмыслили логотипы известных брендов. Креативные концепты логотипов дизайнера из Словении Юре Товрльяна растиражировали крупные СМИ. Фрилансер выложил 16 логотипов в своем портфолио на Behance и собрал много лайков. Компаниям можно попросить исходники и пользоваться готовыми решениями.

Читайте также:  Описание ткани поплин и характеристика изделий из него

Выбрали 3 креативных решения и рассказали о сильных сторонах.

Концепты дизайнеров

Starbucks

Американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Бренд был назван в честь персонажа романа «Моби Дик». Старбек работал помощником на корабле, поэтому основатели компании решили придерживаться морской темы. В качестве лого выбрали образ русалки Сирены из древнегреческой мифологии.

Дизайнер Юре Товрльян решил разработать концепты после того, как у него появилась идея о русалке в медицинской маске. Он хотел посмотреть, что получится в итоге. После окончания работы над первым концептом, было принято решение создать серию.

Добавить маску к лого — отличное решение. Воплощение идеи заняло не более 20-30 минут. Скорее всего, дизайнер использовал лассо и просто вырезал область по контуру.

Концепты дизайнеров

В национальной баскетбольной ассоциации играет более 30 команд, а количество болельщиков исчисляется миллионами. Зрелищные матчи смотрят не только жители США, их любят в разных уголках планеты.

В оригинальном варианте на логотипе NBA изображен силуэт легендарного игрока «Лос-Анджелес Лейкерс» Джерри Уэста. Защитник «Лейкерс» — чемпион лиги и очень фотогеничный спортсмен. Удивительно, но Уэст не получил деньги за то, что его графический портрет украшает эмблему NBA уже почти 50 лет.

Юре переместил силуэт в горизонтальное положение и вместо мяча вложил в руки ноутбук. Так он хотел показать, что можно посмотреть любимые баскетбольные матчи в онлайне и на время забыть о состязаниях в офлайне.

Логотип компании, продающей спортивную атрибутику, и слоган «Просто сделай это» знают все. Даже люди, далёкие от спорта и физических упражнений. Лого в виде галочки был создан за 17,5 часов. Дизайнер Кэролин Дэвидсон получила за него 35 долларов. Слоган — способ мотивации спортсменов для достижения новых вершин.

Концепты дизайнеров

В обновлённом варианте сохранился похожий шрифт, а слоган превратился в «Просто не делай этого». Возможно, таким образом дизайнер хотел сказать, что не надо заниматься спортом в больших компаниях. От пробежки в одиночестве ничего плохого не будет.

Читайте также:  Красота в мелочах: 10 правил создания стильного образа

Вешалка-плечики

В это трудно поверить, но раньше люди как-то обходились без этого предмета, который сейчас есть в каждом платяном шкафу, да ещё не в единственном экземпляре. Одежду наши предки вешали на крючки, гвозди и прочие выступы. Статья по теме От колеса до мобильника. Что изобрели русские первыми в мире

В 1903 г. американец Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, пришёл на смену и не нашёл свободного крючка, чтобы повесить своё пальто. Тогда он взял кусок проволоки и согнул его, соорудив нехитрую конструкцию из двух овалов и крюка между ними. На неё и повесил одежду.

Вешалка-плечики

Согласно другой версии, Паркхаус сделал своё изобретение, устав слушать жалобы рабочих на то, что им не хватает крючков в раздевалке. Так или иначе, человеческая цивилизация обогатилась новым приспособлением, благодаря которому одежда ещё и не мялась. В дальнейшем плечики эволюционировали: проволоку покрыли картоном, чтобы мокрая одежда не провисала, а также снабдили нижней планкой, на которую можно вешать брюки.