Учим английский с ребенком: как вырастить полиглота

Получая аттестат, многие надеялись навсегда забыть об уроках и расписаниях. Но проходит 15 лет, и ты снова за партой, теперь уже в качестве родителя. А потом выходишь и по дороге домой терзаешь интернет, выпытывая, как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки.

Умение учиться как активная жизненная позиция

Термин «умение учиться» родился в рамках так называемого деятельностного подхода в образовании. Возможно, вы слышали имена сторонников и основателей это научной школы: Выготский, Леонтьев, Эльконин, Давыдов.

В деятельностном подходе процесс учения – это деятельность ученика, направленная на становление его сознания и личности в целом. В этом учебном развитии главное место отводится активной, разносторонней и максимально самостоятельной познавательной работе ребенка.

Сравним с традиционным подходом. Родился он в советское время, когда перед государством стояла задача сделать школьное образование массовым. Обучение в школе стало обязательным и доступным для всех детей. В 1920-х годах решения власти достигли небывалых результатов: повысился уровень грамотности в стране, в школу смогли ходить дети даже из бедных рабочих семей.

На дворе 2020 год! Но принципы традиционного обучения до сих пор остаются в большинстве школ России, правда с небольшими модификациями. В традиционной школе дети получают знания, но так и не узнают, как научиться учиться. Вспомните свою школу: сидим ровно, внимаем словам учителя, делаем однотипные упражнения. Учитель — источник информации и контроля. Без его постоянных действий традиционное обучение не происходит.

Нужны ли навыки чтения дошкольнику?

Начиная с пятилетнего возраста ребенок вступает в новую фазу развития — речевая одаренность. Как говорят психологи, в таком возрасте дети гораздо легче обучаются чтению, нежели в 7-8 лет. Такие умения в раннем возрасте развивают у ребенка мышление, фантазию, логику и память. Многие педагоги и психологи также настаивают на том, что грамотные, развитые интеллектуально люди — это следствие накопления информации из книг.

Поэтому можно смело утверждать, что читающий первоклассник — находка для учителя. Не страшно, если одна часть класса будет уметь читать, а другая только учиться этому навыку. Это совсем не означает, что читающий первоклассник будет бездельничать в это время. На самом деле педагог разрабатывает дифференциальный подход к учебе неравномерно развитых детей.

Нужны ли навыки чтения дошкольнику?

Запрещено обучать чтению ребенка, который не стремится к этому и отказывается от занятий. А чтобы возродить в ребенке желание знакомства с книгой, нужно создать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого постоянно читайте своему чаду книги, а также рассуждайте с ним по поводу прочитанного. Чтобы обучение прошло успешно, и педагогу в первом классе не пришлось переучивать ребенка, родители должны быть осведомлены правилами учебы чтению.

Читайте также:  Как подготовить ребенка к операции: что нужно знать родителям

Подытожить можно следующим образом:

  1. Чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Лучше, конечно, доверить свое чадо специалистам.
  2. Обучать ребенка может специалист, если ребенок не противится занятиям и проявляет интерес.
  3. Ни одна школа не имеет права требовать от первоклассника умения читать. Для поступления требуется психологическая подготовка ребенка: развитое мышление, память, воображение, речь.
Нужны ли навыки чтения дошкольнику?

В силах родителей способствовать развитию ребенка, проводить с ним как можно больше времени. А обучение письму и чтению лучше предоставить профессиональным педагогам.

Трудности при выполнении уроков

Выполняя домашнее задание, ребёнок может столкнуться с определёнными препятствиями, которые затянут время работы. На первых порах преодолевать их они должны вместе с родителями.

Один из типов препятствий – непонятные слова. В первую очередь они встречаются в текстах по русскому языку и литературе, в заданиях по другим предметам тексты более структурированные. Чаще всего непонятные слова (устаревшие, диалектные и др.) объясняются в сносках или в прилагаемом в конце учебника словаре, однако все такие слова зафиксировать невозможно. В этом случае вместе с ребёнком нужно воспользоваться дополнительными словарями и пособиями или объяснить ему значение слова самостоятельно. Бывает, что непонятным для ребёнка может быть слово, которое, по мнению авторов учебника, он должен знать; а дети, принадлежащие к малым народам и другим национальностям, могут не понимать какое-нибудь слово из базовой лексики русского языка.

Ещё один вид препятствий – слишком сложное задание, выполняющееся в несколько действий. Чаще всего это задания по математике. Среди детей встречаются как «метеоры», соображающие моментально, так и неторопливые, которые усваивают пройденную тему с трудом; последним нередко трудно справляться с заданиями, предполагающими несколько этапов, а уж тем более поиск нестандартных решений. На самом деле и «метеоры» (обычно сангвиники и холерики), и неторопливые (как правило, флегматики и меланхолики) – дети абсолютно нормальные в смысле интеллектуального развития, просто их организмы отличаются друг от друга. Если ребёнок соображает не слишком быстро и теряется при виде сложных, многоэтапных заданий, ему необходимо помочь. В дальнейшем даже совершенные флегматики уяснят, что к чему, и смогут выполнять такие задания быстро и без ошибок.

Трудности в выполнении таких заданий могут быть связаны с тем, что ребёнок усваивает тему не поэтапно. В результате невнимательности он упустил какую-нибудь важную мелочь, из-за чего решение задачи не складывается. В этом случае тем более требуется содействие взрослого, который сможет найти загвоздку в рассуждениях учащегося и помочь её исправить.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Настраиваемся на новый учебный год
  • 10 фактов о школьниках в России
  • Тайм-менеджмент для младших школьников
  • Как научить ребенка читать: правила, советы и рекомендации
  • Как научить ребенка читать быстро и правильно
  • Дети и деньги, или Как научить ребенка управлять деньгами
  • Школа Саммерхилл. Воспитание свободой
  • Перевернутый класс
  • Как научить ребенка читать по-английски
  • Формирование мотивации учения

Ключевые слова:1Дети

Когда ребенок уже учится в школе, как мотивировать его узнавать что-то новое за пределами уроков в школе и домашних заданий?

Детям интересны «неформальные» знания, и чем они старше, тем больше. Этот интерес проще всего поддерживать… запрещая. Если вы сделаете полку «запретных книг» в доме, до которой строго скажете не дотрагиваться, скорее всего, именно эти книги будут досконально изучены.

А еще можно просить ребенка исследовать те или иные вопросы в зависимости от его интересов и рассказывать о них взрослым. В школьном, как и в дошкольном возрасте огромную роль играет заинтересованность родителя, его вовлеченность в процесс.

Что такое анскулинг?

Анскулинг – это жизнь без школы. Да, бывает так, что дети школьного возраста не ходят в школу. Здоровые дети. Совсем не ходят. Дышите, это законно.

Этот путь не для всех детей и не для всех родителей. Но когда голова идет кругом от школьных проблем, всем полезно отвлечься. Почитайте про самонаправленное образование. Подойдет тот же Питер Грей и его «Свобода учиться» или тематические блоги (например, инстаграм Александры Чернявской).

Что такое анскулинг?

Самонаправленное образование – это когда дети учатся чему хотят и в том ритме, который им удобен. Один и тот же ребенок может месяц не брать в руки книг, а потом три месяца запоем читать исторические романы. Очень необычный и интересный опыт.

Не обязательно сразу забирать ребенка из школы. Почитайте, чтобы узнать, как бывает по-другому. Возможно, это поможет посмотреть на собственные проблемы под другим углом и как-то иначе подойти к их решению.

У всех родителей рано или поздно возникает вопрос: как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки? Крик и скандалы – не единственные доступные способы. Хорошо, что мы это прояснили. Любите своего ребенка и помните: не в ЕГЭ счастье. Достоевский вот единый государственный не сдавал и ничего, нормальным человеком вырос, не дворником.

Что такое анскулинг?

Условия использования материалов, размещенных на Портале

Под использованием материалов понимается воспроизведение, распространение, публичный показ, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения и иные способы использования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  10 золотых правил для родителей годовалого ребенка!

Портал содержит материалы, товарные знаки и иные охраняемые законом материалы, включая, но не ограничиваясь, тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, музыкальные и звуковые произведения.

При этом все содержание сайта охраняется законом как произведение науки, литературы и искусства, созданное коллективным творческим трудом в соответствии с положениями 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Владельцу принадлежат исключительные права на использование содержания Портала, которые были переданы ему на основании настоящего Пользовательского соглашения авторами произведений науки, литературы и искусства (в том числе, право на подбор, расположение, систематизацию и преобразование данных, содержащихся на Портале, а также на сами исходные данные), кроме случаев, отдельно отмеченных в настоящем Соглашении и / или в содержании опубликованных на Портале материалов.

Использование любой информации с Портала в любых целях, кроме как в личных, без согласия Владельца не допускается.

Распространяется бесплатно.

Важные правила напоследок: учим английский язык с нуля самостоятельно бесплатно для детей

После того, как в руках у нас появились все необходимые инструменты, предлагаю еще раз проговорить самые важные теоретические моменты:

  • Изучение языка начинается с восприятия на слух и умения повторить. Следовательно, для дошкольников и младших школьников неуместна какая-либо теория. Только постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, инсценировок.
  • Никаких абстрактных понятий! Детям можно давать только то, что они могут “потрогать”: слова, буквы (а не звуки!).
  • Обращайте внимание на способности ребенка. Он любит петь? Пойте песни на английском! Рисовать? Работайте со специальными раскрасками! Считать? Математика на английском языке – почему бы и нет!
  • Дети не должны скучать! Если ребенку все-таки не интересно, не заставляйте его. Ваша задача – заинтересовать.
  • Учите только то, что окружает ребенка: члены семьи, части тела, животные, цвета… И подавайте все в контексте.
  • Дети должны “фотографировать” целые слова (как иероглифы). Не нужно учить с ними буквы отдельно от слов.
  • С ребенком нужно постоянно заниматься: даже огромные успехи могут быть забыты, если устроить малышу месячный перерыв.
  • Показывайте положительный пример. Не забывайте про свой английский. Если вы еще не зарегистрированы на Lingualeo, сделайте это. Если давно не занимались, покормите львенка прямо сейчас!