Не хочу детей иметь: почему так происходит?

Родители часто стараются занять своих детей чем-то помимо школы – спортивная секция, музыкальная школа или, к примеру, танцевальный кружок могут дополнять расписание школьника по нескольку раз на неделе. Многие дети занимаются несколькими видами дополнительных занятий, что конечно требует усилий.

Чем отличаются современные дети и что такое «клиповое мышление»?

У современных детей развивается «клиповое мышление» (clip — фрагмент, вырезка, отрывок): информация стекается отовсюду в виде коротких новостей, небольших событийных блоков, разнообразных фото- и аудиосюжетов, зачастую не связанных между собой логически. Ребенок привыкает к частой смене информации, начинает вылавливать в ленте хлесткие заголовки, вирусные иллюстрации, переключаясь с одной темы на другую, не углубляясь в суть.

Мир превращается в круговорот разрозненных фактов и осколков событий, а мозг все время требует новых впечатлений и образов.  На этом построены социальные сети, на клиповое мышление ориентируются многие современные телесериалы и средства массовой информации.

Доступность информации, легкость ее получения привели к тому, что современные дети не утруждают себя необходимостью глубокого осмысления и сохранения полученных знаний. Они не привыкли долго задерживаться на одной теме и погружаться в нее. Мышление становится фрагментарным, осколочным.

«Я ненавижу материнство за необходимость постоянно жертвовать собой ради других»

История Марии

36 лет, живет в Петербурге, трое детей: старшему пять лет, средней три года, младшему один год

В шестнадцать лет Мария уехала от родителей в Москву. Поступив в университет, стала заниматься походами и активным отдыхом. В летнее время водила экскурсии по Соловкам. В остальное — путешествовала по разным странам. Так продлилось пятнадцать лет. И все это время о детях Мария вообще не думала. Но семь лет назад она решила остаться в Соловках на зиму — одна женщина предложила бесплатно пожить в ее доме, и Мария согласилась. Там же она познакомилась со своим будущим мужем, через четыре месяца они поженились, и Мария почти сразу забеременела. В то время она глубоко погрузилась в православие, поэтому у нее были мысли о семье и детях. Но при этом и брак, и первый ребенок, как сейчас понимает героиня, были необдуманными, стихийными событиями.

За два года до беременности у Марии была очень активная жизнь, она занималась йогой, спортом, плавала в проруби, каталась на лыжах. «Я была в отличной физической форме. Видимо, Господь мне дал эти два года отдушины. Сейчас я в ужасной форме, практически разваливаюсь», — рассказывает она.

После родов у Марии не было времени ни эйфорировать, ни депрессировать — она сразу вернулась к работе, начала заниматься переездом и другими делами. Депрессия накрыла ее позже — через полгода, когда она стала оставаться с ребенком одна: «Муж был с 7 утра до 8 вечера на работе, с одним выходным. Я сидела с ребенком целыми днями. Все мои бездетные подруги про меня благополучно забыли, будто я перестала существовать. И это было самое тяжелое: бесконечная рутина, колики у сына и плохой сон».

Муж по возможности всегда помогал — он, как говорит Мария, из помогающих мужей. Но все равно семья жила по традиционному распределению ролей: мужчина уходит на работу, женщина остается с детьми. «Всем кажется, что это норма, — говорит Мария. — Мне постоянно говорили: «Да что ты жалуешься, сидишь дома с одним ребенком». На самом деле, это тяжело, потому что меня в моей жизни нет, есть только ребенок. Только я отвернусь, он начинает пищать. Только начну заниматься своими делами, он сразу требует внимания».

По словам психолога, доулы и автора проекта «Бережно к себе» Дарьи Уткиной, стандарты и ожидания от мам в современном мире гораздо выше по сравнению с теми, что были в XX веке. Теперь им надо не только много стараться, но еще и ни в коем случае не переборщить в своем стремлении быть хорошей матерью в потоке интенсивного материнства. И быть только домохозяйкой уже недостаточно. При этом традиционных практик поддержки все меньше: во многих странах сады и няни стоят дорого, декреты короткие, а нормальный семейный доход должен складываться из двух зарплат. Часто еще происходит так, что бабушки и дедушки далеко, помощи нет, плюс город не предназначен для детей. «На фоне этого женщинам в XXI веке сложно не замечать, насколько драматически не совпадают ожидания от них и реальность. Либо им приходится прикладывать слишком много сил, чтобы этим ожиданиям соответствовать», — объясняет Дарья.

Как научить ребенка делиться игрушками — советы родителям

Что же тогда делать родителям? Как тактично, без оскорблений, унижений и ненужного сравнения с другими, «хорошими» и «не жадными» мальчиками и девочками научить своего ребенка добровольно и безболезненно делиться с окружающими? Есть несколько хитростей на этот счет.

Совет №1

Самый действенный метод научить делиться – это обмен. Не важно, равноценный он или нет, лишь бы предмет обмена привлек все внимание вашего ребенка и заинтересовал его. А уж по поводу сроков этого самого обмена с другой стороной всегда можно полюбовно договориться.

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно. На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду.

Совет №2

Попытайтесь доступно объяснить, что любимая вещь забирается не навсегда, а строго на определенное время, а потом вернется назад. Дети часто испытывают страх, что потеряли свое имущество из вида теперь навсегда.

Правда, этот метод работает, если малыш уже понимает понятия временных отрезков: 5 минут, час, день, неделя. Нужно, чтобы он понимал, на какое время забирается игрушка, тогда ему легче будет отдать.

Совет №3

Иногда ребенок не хочет делиться чем-то конкретным, тем, что находится у него в руках. Но с радостью разрешит взять другому какую-то игрушку, из имеющихся с собой, но не столь необходимую ему в данный момент. Поэтому, на прогулку желательно прихватить с собой несколько разных игрушек, для таких случаев.

Читайте также:  Психологическая экспертиза ребенка — помощь родителям

Совет №4

Если возраст уже достаточно сознательный, попросите ребенка представить, что это он очень хочет что-то взять на время попользоваться, а ему не дают. Или напомните ему те случаи, когда такая ситуация происходила с ним, и пусть он вспомнит свои эмоции и чувства при этом.

Совет №5

Очень хорошо действует на детей личный пример родителей. Когда они видят, как папа часто отдает маме самое вкусное, а мама постоянно делится с ребенком разными вещами, то им становится легко перенять такой стереотип поведения и применительно к себе. Дети по природе своей все повторяют за родителями.

Совет №6

Хвалите ребенка за каждый раз, когда он охотно и без пререканий делится чем-то с другими. Но хвалите не формально, а искренне, от души, вкладывая в похвалу всю радость и гордость за него. И тогда, возможно, такое желание будет появляться у него все чаще.

Ключевой момент в выработке у ребенка привычки безболезненно для себя делиться с окружающими – это добровольность. Принуждение и наказание не дадут хорошего результата, отдалят ребенка от родителей. Ведь он не поймет, почему самый родной для него человек заставляет просто так взять и отдать то, что ему дорого.

Нельзя также отдавать игрушки и вещи ребенка без его согласия. Никто из близких часто не догадывается о настоящей ценности для малыша какой-нибудь палочки, старого, страшного на вид мишки, пустой коробки с фантиками. По этой же причине не нужно выкидывать игрушки ребенка, не посоветовавшись с ним. Обида может запомниться надолго.

При правильном подходе, со временем все встанет на свои места, и малыш вырастет добрым и щедрым человеком.

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ: почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

К сведению родителей

Интересной идеей по улучшению питания детей в школе я считаю проект «Школьная карта», который сейчас работает в Нижнем Новгороде. Для ребёнка оформляется специальная карта, счёт которой можно пополнять через терминалы. Они находятся в самой школе. Плюсы:

  • Деньги можно потратить только в столовой или буфете. Чипсы и прочие вредные продукты не окажутся в рационе школьника.
  • Ребёнок сам выбирает, что ему есть, без фиксированного меню.
  • Пополнить счёт карты могут сами родители через терминал внутри школы или в банке.
  • Есть горячая линия по вопросам, связанным с системой «Школьная карта»

Минусы:

  • если ребёнок потеряет карту, дубликат делается за деньги.

Плюсов всё же больше. Да и как уверяют на сайте этой системы, увеличилось число детей, посещающих школьную столовую. Молодое поколение на то и молодое, что любит всё, где используются современные технологии.

Помните, что в ваших руках здоровье вашего ребёнка. На первом месте – его интересы. Поговорите, чего хочет он сам. И только тогда прибегайте к активным действиям.

Спасибо за прочтение этой статьи. Буду очень благодарна, если кто-то ещё ознакомится с ней, благодаря вашей рекомендации в соцсетях. Задавайте вопросы в комментариях, если вам что-то осталось непонятным.

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность

Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться

А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Что делать, чтобы вернуть ребенку хороший аппетит?

Если причиной отказа от еды является болезнь, то с улучшением состояния ребенка он постепенно будет возвращаться. Дело в том, что детский организм лучше справляется с болезнью, если он «голодный». Это защитная реакция организма. Поэтому потеря аппетита — вполне нормально, если малыш начинает болеть. Но в этот период очень важно предоставить крохе обильное питье, чтобы избежать обезвоживания организма.

Читайте также:  Укропная вода для новорожденных от коликов, способ приготовления

Интересные ссылки по темам: ОРВИ и ОРЗ — видео онлайн семинара Как улучшить память ребенка Питание детей

Если ребенок ничего не ест, кроме хлеба и макарон, но при этом он активен, его рост и вес в пределах нормы, особенно беспокоиться не стоит – скорее всего, родители выстроили неправильный режим дня и питания. Все что нужно сделать – скорректировать эти два аспекта, обеспечить ребенку хорошую двигательную активность, кормить только по требованию малыша, забыть о перекусах. Предлагая ребенку отведать то или иное блюдо, не стоит делать это навязчиво, грубо, строго. Принуждать и уговаривать кроху не стоит – это вызовет обратный эффект.

Всегда предлагайте ребенку кушать в кругу семьи. Блюда старайтесь делать яркими, аппетитными, ароматными, чтобы они возбуждали аппетит, привлекали внимание крохи. Старайтесь кормить малыша продуктами, которые он любит. При этом нелюбимые продукты следует «маскировать» или заменять на равносильные по пищевой ценности. Порции должны быть небольшими – по потребностям ребенка. Во время еды кроху ничего не должно отвлекать: мультфильмы, игрушки, книжки – все это под запретом.

Появление аппетита напрямую зависит от энергозатрат малыша. Поэтому стоит чаще гулять с малышом на свежем воздухе, устраивать активные игры. Если причиной плохого аппетита не является болезнь или серьезная патология, не нужно водить малыша по поликлиникам в поисках несуществующих болезней – достаточно сменить образ жизни, и аппетит к крохе вернется обязательно. Будьте ответственней и наблюдательней, ведь малыш не всегда может сказать, что его беспокоит. Куда более красноречивы его действия и реакции организма. Научившись замечать эту немаловажную информацию, вы точно определите, в чем кроется причина отказа малыша от еды, и сможете вовремя принять необходимые и безопасные меры.

← Как сделать эффективную укропную водичку от колик для новорожденного?Как быстро набрать вес → Комментарии ()

    Написать комментарийДругие материалы рубрики Первый прикорм ребенка Как быстро набрать вес Чем можно кормить ребенка в 1 год

    Причины нежелания заводить детей

    «Не хочу детей» может объясняться несколькими способами. Для человека это серьезные аргументы, которые влияют на его желание.

    1. Человек был старшим ребенком в семье и ему приходилось заниматься своими сестрами или братьями, потому что родители много работали. То есть мужчина или женщина уже наигрались в дочки-матери, и желание иметь детей у них пропало.
    2. Люди могут отказаться от идеи родить ребенка из-за какой-то болезни. Как правило, она передается по наследству, и человек не желает делать своего ребенка несчастным.
    3. Есть и те, кто просто не хочет подстраиваться под ритм жизни детей. Человеку комфортно и так, и ничего менять он не собирается.
    4. Люди думают о других вещах. Например, о построении карьеры, а ребенок, по их мнению, будет им мешать.

    Как приучить к чтению малыша, которому ещё рано читать?

    Начинать надо тогда, когда вас осенит: у него осмысленный взгляд! Установлено, что дети, которым в младенчестве не позволяли издеваться над бумагой, где что-либо напечатано, бережнее и любовнее относятся к книгам в будущем. Но если ваш ребёнок уже не любит читать, это значит, что детинушка несколько подрос, и совет по бережности, как минимум, оказывается несвоевременным.

    Чем раньше вы начнёте читать малышу сказки, тем больше места надежде на пробуждение интереса к книге и к чтению.

    Яркие, красочные картинки в книгах привлекают интерес. Сначала карапуз будет только разглядывать и трогать красивые иллюстрации, не зная, что щупает и пытается пробовать на зуб будущий источник ценных знаний. Но к присутствию книги в своей жизни привыкнет. Книжки-игрушки для малыша – тоже штука полезная, и, помимо указанной выше роли, они будут исполнять обязанность тренажёра для пальчиков.

    Маленьким и любознательным хулиганам можно купить нервущиеся книжки, которые легко отмываются после любых приключений: обеда, купания, закапывания в песочнице — картонные, пластиковые, тканевые, даже деревянные!

    Книжную полку в детской комнате расположите как можно ниже – пусть у крохи будет доступ к литературе! Возможно, это будет его собственная небольшая открытая книжная полочка, до которой малютка дотянется без вашей помощи, когда ему заблагорассудится. Если чадо не видит постоянно книжек, то вряд ли почувствует к ним влечение.

    Если вы расположили старинное издание Гёте дореволюционного выпуска в пределах досягаемости полуторагодовалого книгочея, не жалуйтесь знакомым на вандализм бутуза. Сами виноваты: ребёнком руководит подогреваемый вами же интерес, а вовсе не ненависть к книжной продукции. Чаду невдомёк, что эта книга стоила целого состояния, и вы теперь разорены.

    Выбирая книжки для малыша, учитывайте нюансы оформления: хорошие иллюстрации — яркие, но без «кислотных» красок, крупный шрифт и качественная бумага. Чем младше читатель, тем крупнее должен быть шрифт в книжке.

    Также стоит предварительно ознакомиться с содержанием шедевра: от того, что вы подсунете ребёнку, зависит его дальнейший интерес. К тому же, текст должен соответствовать возрастной категории, указанной на обложке. Можно поискать в интернете отзывы о будущей покупке, написанные другими родителями или критиками.

    Сами не забывайте и чадо приучите к мысли, что лучший подарок– это книга. Если кроха будет получать прекрасные книжки сказок на день рождения, то потом, когда вырастет, превосходную иллюстрированную энциклопедию, то он будет дорожить книгами уже из-за того, что родители считают их хорошими подарками.

    Читайте также:  Когда начинать чистить зубы ребенку?

    Что будет, если ребенок НИЧЕГО не съест?

    «Скажи, Алиса, что ты видишь на дороге?- Ничего. —

    Увидеть «Ничего» на таком расстоянии!»

    Разберемся, что значит НИЧЕГО. И кто его придумал. Чаще всего его видят бабушки, иногда – мамы. Витаминная доза ребенка до трех лет – 100 г фруктов, это половинка банана или среднее яблоко. 150 г овощей, кусочек мяса (50-80 г), 150 г каши — все это на первый взгляд выглядит маленькими кучками, вызывающими панический ужас. Всего-то половинка банана – не то, что два огромных пирога с картошкой или бутерброд с колбасой! Ребенку нужна полезная еда, а нее ее возрастающее количество. Ребенок, предпочитающий половинку банана тарелке с пельменями – большой молодец, заботящийся о своем будущем. Некоторые мамы говорят: мой ребенок действительно может ничего не есть! Нормальный здоровый ребенок обязательно захочет есть, если его не кормить. Разберемся, как нужно улавливать эти замечательные моменты подъема аппетита.

    — если ребенок сразу после сна не хочет есть – не настаивайте ни в коем случае. Пусть он «разбегается», поиграет, попробуйте предложить еду попозже.

    прогулка – лучший способ для поднятия аппетита. Распределите прогулки так, чтобы сразу после них можно было обедать или ужинать.

    запомните, что ребенок и его аппетит – первичнее всего. Не давайте отвлекаться не только ребенку, но и себе. Вы зашли в кухню и усадили ребенка за стол: все последующие действия должны быть связаны только с кормлением. Суета, разговоры, мелькание других людей в кухне, лишние предметы на столе – все это отвлекает малоешку от приема пищи.

    Чем завлечь?

    — повесьте над столом яркий плакат с изображением животного или ребенка, держащего ложку. Или просто картинку с симпатичным зверьком. Пусть встреча с этой картинкой ассоциируется с приемом пищи. Чем больше ритуалов для концентрации внимания – тем лучше!

    — у ребенка-малоешки обязательно должен быть свой стульчик, свое место за столом.

    — украшайте еду. Раз в месяц разоряйтесь на новую тарелку, новую ложку для ребенка.

    — каждый раз предлагайте что-то другое. Не настаивайте только на каше по утрам или только на супе в обед, потому что это «правильно». Утром можно варьировать кашу с овощами, макаронами, омлетом или супом. Завтрак и обед, если обед происходит не позднее , легко меняются местами.

    Из книги к.м.н., московского врача-педиатра с более чем 40-летним стажем, Тимофеевой Ады Михайловны «Беседы детского доктора»:

    А как мы обычно кормим детей? Ребенок только встал с постели. Как правило, он еще не совсем проснулся, не подвигался. Желания есть у него еще нет. А мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи.

    Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы.

    Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное — научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки — и травмирует их.

    Во время еды нельзя отвлекать ребенка игрушками, сказками и т.д. А если он отказывается от еды, то, может быть, он еще не голоден. Но мать хочет его накормить. Она ему читает в лучшем случае, а в худшем — сердится на него. А малыш автоматически открывает рот, и туда ему вливается пища. Мать утешает себя тем, что тарелка опустела и ей кажется, что малыш будет сыт. А он не сыт. Он ничего не переварит. Он сделал первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

    Как накормить ребёнка, если он отказывается от еды

    Стимулируйте аппетит

    Лучшее лекарство для повышения аппетита — это голод. Чтобы ребёнок захотел поесть, увеличьте физическую активность: больше гуляйте и отдайте ребёнка в спортивную секцию.

    Фантазируйте с оформлением блюд

    Чтобы ребёнку захотелось съесть блюдо, оно должно выглядеть красиво. Соорудите из сваренных овощей смешную рожицу, выложите велосипед или украсьте блюдо овощным соусом. С помощью формочек для печенья сделайте фигурки из болгарского перца, баклажанов и кабачков. Необычные «гармошки» из овощей можно создавать с помощью фигурных тёрок и ножей.

    Готовьте вместе

    Дети охотнее едят пищу, которую приготовили сами. Позвольте ребёнку помочь вам и увлеките процессом: пусть перемешивает овощи, трёт морковку или смотрит, как запекается картошка — ему станет интересно, что получилось, и появится желание попробовать блюдо.

    Предлагайте блюдо много раз

    Маленькие дети могут отказываться от незнакомых продуктов. Это свойственно и взрослым — не все способны попробовать жареных кузнечиков или телячьи мозги. Чтобы побороть страх перед новой едой, нужно время. Поэтому предлагайте одно и то же блюдо много раз: ребёнок может согласиться на десятой или пятнадцатой попытке.

    Уважайте отказ

    Уметь сказать твёрдое «нет» — важный социальный навык. Не подавляйте его и уважайте мнение ребёнка. В противном случае он не научится стоять на своём во взрослой жизни и говорить «нет», в том числе самому себе.