Какую музыку можно слушать беременным женщинам

Детские страхи и фобии — это нормальное явление и возможность для малыша справиться с проблемами на определенном этапе развития. Беспокойство по разным поводам переживают практически половина детей от полутора до пяти лет. После шести боязнь темноты, громких звуков, одиночества или замкнутого пространства обычно отходит на второй план, но появляются другие фобии. Если ребенок боится громких звуков, то как ему помочь справиться со страхом? Что может стать причиной такой проблемы?

Виды музыкальных способностей

Все музыкальные способности условно можно разделить на три вида:

  1. Ладовое чувство – это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий. Другими словами способность ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии, а также в реакции на интонации звука. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий.
  2. Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух. То есть, позволяет тренировать музыкальную память и воображение. Это основная характеристика музыкального слуха и совместно с ладовым чувством она составляет основу гармонического слуха.
  3. Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Она позволяет активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии и точно воспроизводить ее на слух. У детей эта способность проявляется в физической реакции на звук, которые отражают ритм музыки.
Виды музыкальных способностей

Что входит в понятие “музыкальные способности”

Отдельным видом одаренности специалисты называют музыкальную память. Это способность к воспроизведению мелодии в памяти. Она непосредственно связана с музыкальным воображением и формирует способность к написанию собственных произведений.

Кому показать чувствительного к звукам ребенка

Чтобы точно поставить диагноз, нужно показать ребенка двум специалистам:

  1. Аудиологу
  2. Психиатру

Если чувствительность к звукам — проявление РАС, ребенку предстоит привыкнуть к шуму и понять, что за «страшными» громкими звуками нет ничего опасного.

Можно пробовать заниматься дома — играть с ребенком предметами, которые издают разные звуки, постепенно подбираться по громкости и характеру к тем, которые он не переносит.

Организуйте дома тихое место, куда ребенок может спрятаться, когда сигналов извне слишком много. В новые места ходите, когда в них тихо и ребенок спокоен. Делайте паузы, приучая ребенка к звукам, и наберитесь терпения.

В нашем центре дети с чувствительностью к звукам проходят программу сенсорной интеграции. Опытный психолог подбирает каждому занятия и игрушки по душе и почти незаметно, через игру знакомит ребенка с окружающим миром — его звуками, цветами, поверхностями. Со специалистом вы будете уверены, что ребенок попробовал все возможные упражнения и реализовал свой потенциал на сто процентов.

Подсчитывая потери

В результате теракта погибли семь детей и две учительницы — начальных классов и английского языка, уточнила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Восемь детей получили огнестрельные пулевые ранения, остальные — повреждения из-за травмирования осколками стекла и при эвакуации из здания, сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко (школьники выпрыгивали из окон, чтобы спастись). В детской больнице Казани сейчас находятся 18 пациентов, из них шестеро детей в тяжелом, а двое — в крайне тяжелом состоянии, сказал он. Возможно, сегодня ночью или завтра утром двоих детей в крайне тяжелом состоянии будут перевозить в Москву, сообщила «Известиям» пресс-секретарь Республиканской детской клинической больницы Татарстана Зухра Гейбайдуллина.

В Казань сегодня вылетел борт МЧС для эвакуации раненых в случае принятия такого решения. Он доставил в столицу Татарстана не только министра здравоохранения Михаила Мурашко, но и министра просвещения Сергея Кравцова. Последний посетил место трагедии и возложил цветы к импровизированному мемориалу. Позже Сергей Кравцов доложил президенту РФ Владимиру Путину о своих встречах в Казани с родителями школьников и учителями школы, в которой произошла стрельба, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он добавил, что «позже Министерством [просвещения] будут сформулированы рекомендации» по итогам случившегося.

— Я живу в доме напротив, видел, как со второго и третьего этажа дети выпрыгивают. С первого этажа шел дым, рамы расковерканы, — рассказал «Известиям» местный житель Андрей Степанов. — Видел, как мальчик весь в крови зашел сам в скорую помощь. Девочку без сознания вынесли в очень тяжелом состоянии. Потом вынесли учительницу. У меня дочка в параллельном классе училась с тем, кто это всё затеял. Ничем себя не выдавал, вроде спокойный парень. Учился в «А» классе, который вроде как считался элитным. Возможно, его там обижали. Район наш спокойный, каких-то преступных группировок нет.

Читайте также:  Сколько времени можно сидеть за компьютером детям

Всего в гимназии учатся 1049 человек, работают 57 педагогов. Школа основана в 2006 году.

По данным источников «Известий», первыми на место стрельбы прибыли сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии. Патрульную машину направили в школу после срабатывания «тревожной кнопки». Чуть позже на место стрельбы прибыли бойцы регионального спецподразделения «Гром» МВД России, а также патрульно-постовой службы. Полицейские и сотрудники ФСВНГ выставили оцепление и помогали с эвакуацией детей и взрослых. Позже к школе прибыли подразделения ОМОН и СОБР по республике Татарстан, а также специалисты ОСОМ (отряда сопровождения оперативных мероприятий) ФСБ. В сложившейся ситуации было принято решение начинать штурм заведения без подготовки. Бойцы СОБР и ОСОМ ФСБ зашли в школу, а сотрудники ОМОН осуществляли ближнее блокирование. Для этого непосредственно к зданию подогнали несколько бронеавтомобилей «Урал-ВВ». Находившиеся в них сотрудники ОМОН также помогали с эвакуацией оставшихся в школе гражданских лиц. Стрелок был задержан.

— Мы прошли по следам преступника — там битое стекло, следы крови, — сказала «Известиям» Анна Кузнецова. — Сегодня многим родителям школьников страшно. И нам нужны срочные меры. Тонус по защите детей нужно хранить всегда, а не от взрыва к взрыву.

12 мая в Татарстане объявили днем траура. До конца дня 11 мая уроки во всех школах города отменены. Гимназия № 175 вряд ли в ближайшее время вернется к занятиям, считают ее ученики и их родители. Здание сильно пострадало, это видно даже снаружи.

Какую музыку слушать детям

Прежде всего, речь пойдет о классической музыке. Отметим, что детки, которые слушают классику с детства, легко слушают ее и потом. А если ребенок не привык к таким композициям с колыбели, вряд ли станет охотно слушать их в старшем возрасте. Поэтому начинаем слушать музыку еще с беременности и включаем классику, как только новорожденный появится на свет.

Отмечено, что детям больше всего нравится Моцарт, Вивальди и Бетховен, Шопен и Штраус. Выбирайте композицию по настроению ребенка и по тому, какой эффект вы хотите достичь. Ведь одна мелодия убаюкивает, а другая, наоборот, бодрит. В любом случае, влияние и польза той или иной композиции зависит от темперамента и характера, настроения и особенностей развития самого ребенка. Поэтому для каждого малыша составляем собственную музыкальную программу.

Не включайте детям шумную, слишком громкую и агрессивную музыку. Из-за повышенной чувствительности слуха у младенца, тот может расплакаться и закатить истерику. Дети постарше становятся агрессивными, слишком энергичными и гиперактивными. Конечно, запрещены песни с ненормативной лексикой. Даже если младенец еще мал и не понимает значения слов. В процессе, когда малыш учится говорить, он легко может повторить нецензурное выражение.

Какую музыку слушать детям

Обязательно разбавляйте медленные и затянутые композиции, лирические баллады динамичной и бодрой музыкой. Иначе кроха будет вялым в течение дня. Легкая и спокойная музыка – подходящий вариант, чтобы включить перед сном. Когда же нужно проснуться и бодрствовать, выбирайте веселые и энергичные мелодии.

Многим деткам нравятся песни из фильмов и мультфильмов, сказок и мюзиклов. Важную роль в детском развитии играют народные песни и колыбельные. Последние успокаивают и убаюкивают кроху, помогают уснуть и обеспечивают крепкий сон. Народные же песни приобщают детей к культуре и традициям.

Что делать?

Да, гаджеты вредны для детей. Как мы можем видеть, это факт, который подтверждается и учёными, и статистическими исследованиями. Проблема гаджетов — это потеря связи с реальностью. Человек начинает жить в виртуальном мире, причём, надо понимать, сформированном не с самыми лучшими побуждениями. Большая часть информации, которую мы потребляем, поставляется теми, кто хочет нам что–то продать, в чём–то нас убедить и так далее.

Наша личность — это информация, загруженная в наше подсознание. Никому в голову не придёт есть гнилую пищу, а вот «гнилую» информацию сегодня потребляют многие. И так же, как испорченная пища вредит здоровью, так же и вредоносная информация будет разрушать наше сознание и жизнь. Как же решить эту проблему?

В первую очередь, следует избежать главной ошибки — детям ничего не нужно запрещать. Если ребёнок уже «подсел» на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь действует принцип захвата внимания. Нужно просто перенаправить внимание ребёнка на то, что его заинтересует больше. Самые лучшие варианты — это спорт или творчество.

Как только ребёнок поймёт, что он способен побеждать не только в каких–то онлайн игрушках, но и в реальной жизни, это станет ему гораздо более интересно, чем какой–то виртуальный мир, который с выключением гаджета исчезает так же, как сон. Поэтому всё, что нужно, — это заменить зависимость от гаджета на зависимость от чего–либо конструктивного.

Всё познаётся в сравнении. И реальные результаты своей деятельности всегда приятнее, чем какая–то интернет–иллюзия. Можно быть прокачанным «белым магом 80–го левла» в какой–то глупой онлайн–игрушке, но это никогда не сравнится с победой на спортивных соревнованиях или с признанием таланта художника или писателя. И важно понимать, что талант есть у каждого. Потому что каждый ребёнок приходит на эту землю со своим предназначением и своей задачей, и она явно не в том, чтобы кататься на танке в виртуальной реальности по полям сражений войны, окоченной 80 лет назад.

С другой стороны, те же гаджеты можно использовать и с пользой. Планшет, телефон, смартфон — это не «иконы дьявола», как можно подумать исходя из вышеперечисленного. Это просто инструменты, которые можно использовать для своего развития. Вредоносное влияние гаджетов начинается тогда, когда мы выстраиваем свою жизнь вокруг этого и тратим на него всё своё время.

Никогда не поздно всё исправить. Психика ребёнка весьма подвижна, и если он на самом деле увлечётся чем–то полезным, то вырывать у него из рук гаджет просто будет не нужно. Он сам про него забудет.

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями.

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент. Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука).

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Способы развить речь у ребенка

  • «Мама не понимает». Если малыш уже может называть предметы, но не делает этого, родители могут притвориться, что не понимают, что ребёнок от них хочет, заставляя его самому сказать: «Что тебе дать? Медвежонка? Ложку? Котёнка?» Малыш обычно легко покупается на такой приём и называет предмет, который ему нужен.
  • «Что выберем?» В бытовых ситуациях спрашивайте у ребёнка его пожелание. «Ты пойдешь гулять в желтой или синей блузке?», «Ты хочешь на ужин рыбу или салат?» Таким образом, ребёнок научится формулировать свои мысли и подавать их в словесной форме. Кроме этого, такое упражнение положит начало самостоятельности и ответственности.

На какой громкости слушать?

Важно помнить, что матка – это шумное место с точки зрения плода. Урчание желудка, биение сердца, дыхание – все это создает шум. Кроме того, голос матери усиливается вибрацией костей во время прохождения звука через тело. Поскольку в утробе и так шумно, нужно стараться минимизировать внешнее воздействие.

Исследования American Academy of Pediatrics показали, что у беременных, которые подвергались повышенному уровню внешнего шума в течение длительного времени, чаще наблюдались преждевременные роды, чаще появлялись на свет дети с недостаточным весом или отсутствием слуха. Естественно, речь не шла о единичных посещениях концертов. Участниками исследования были женщины, которые работали в условиях с высоким уровнем шума. [2]

Конечно, не запрещается петь и танцевать. Это хороший способ повысить настроение, порадовать себя и своего малыша. Вы можете несколько раз сходить на концерт или периодически посещать кинотеатр. Но регулярное воздействие громких звуков может нанести вред будущему ребенку.

Поэтому не рекомендуется прослушивание произведений на громкости больше 65 децибел (дБ). Этот уровень примерно соответствует фоновому музыкальному сопровождению в супермаркетах. Если вы слушаете музыку на протяжении длительного времени, старайтесь, чтобы она не превышала 50 дБ.

Читайте также:  Можно ли давать воду новорожденным? Вода для грудничка

Чтобы вы ориентировались в уровнях громкости, приведем типичные бытовые примеры:

  • стиральная машина – от 50 до 75 дБ;
  • пылесос, фен – от 60 до 85 дБ;
  • будильник – от 65 до 80 дБ;
  • смыв воды в унитазе – от 75 до 85 дБ;
  • звонок телефона – около 80 дБ.

Вывод

Вопрос влияния музыки на плод еще требует дальнейших исследований. Поэтому главное – не переусердствуйте. Слушайте музыку, потому что вам это нравится, а не с целью сделать будущего ребенка умнее. Даже самый правильный подбор композиций не поможет повысить интеллект, если будущая мама не получает необходимые для развития мозга и нервной системы малыша вещества (особенно йод и омега-3). Восполнить их недостаток можно с помощью специализированного комплекса Прегнотон Мама.

Вместе с тем, любимые мелодии помогут вам расслабиться, заснуть или поднять настроение, если вы страдаете от беспокойства или депрессии. Соответственно, это положительно скажется на плоде. И кто знает, может, после музыкотерапии в течение беременности, у вас родится следующая Бейонсе или новый Стиви Уандер.

Источники

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ. МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ УЧАСТИИ ЭКСПЕРТОВ.

Когда дети начинают разговаривать

Первыми проявлениями речи у детей является агуканье. Когда они немного подрастают, то начинают произносить простейшие звукосочетания и слова (например, «мама», «папа» и т.д.).

Следующее достижение в развитии речи ребенка – его способность составлять из слов простейшие предложения.

Но когда же ждать от ребенка того или иного достижения в развитии речи? Рассмотрим, как дети начинают разговаривать, как помочь им развить эти навыки и какие отклонения в развитии речи могут возникнуть у ребенка.

Как дети учатся говорить

Дети учатся говорить постепенно, проходя в этом процессе несколько этапов. Как это ни удивительно, но первый этап проходит еще в утробе матери.

Исследования показали, что в участках мозга плода, отвечающих за речь, активность проявляется еще на 7-м месяце беременности.

Она проявляется каждый раз, когда мама говорит более громко, чем обычно, или медленно и выразительно проговаривает слова. Эксперты считают, что такая смена манеры речи является для ребенка своего рода языковым уроком.

К концу беременности плод уже может слышать слова. Новорожденные дети обладают немногочисленными, но важными знаниями, например, способностью отличать родную речь от иностранной. Тем не менее, развитие речи ребенка происходит шаг за шагом.

Когда дети начинают говорить

Дети начинают агукать в возрасте около двух месяцев. Эти звуки лежат в основе дальнейшего речевого развития. В возрасте четырех месяцев ребенок начинает лепетать.

Развитие продолжается, и в двенадцать месяцев ребенок обычно начинает говорить простейшие слова. В два года ребенок произносит слова осмысленно, а в три – начинает разговаривать с окружающими.

Как и развитие любой другой сферы, речевое развитие ребенка проходит определенные этапы.

Этапы речевого развития ребенка

В определенном возрасте дети достигают различных показателей речевого развития. Рассмотрим их подробнее.

Возраст Показатель
Первый этап: 1–3 месяца Ребенок агукает и издает различные звуки разным тоном.
Второй этап: 2–6 месяцев Ребенок подражает звукам окружающего мира, произносит сочетания гласных звуков и отдельные согласные ([м], [п], [б] и др.).
Третий этап: до 12 месяцев Ребенок произносит первые слова: «папа», «мама», «баба», междометия «о», «оу» и т.д. для выражения эмоций.
Четвертый этап: до 18 месяцев Ребенок может произнести 10 и более слов, связать несколько слов в простое предложение, говорит «нет».
Пятый этап: до 24 месяцев Ребенок составляет предложения из 4–5 слов, говорит простые фразы (например, «дай еще»), такие слова, как «привет», «до свидания», «пошли». Его словарный запас составляет около 50 слов.
Шестой этап: до 36 месяцев Ребенок может называть предметы, которые видит вокруг, различает имена, пол и возраст, может поддерживать простую беседу.

На каждом этапе у ребенка есть свои показатели развития. Рассмотрим их подробнее.

1–3 месяца

  • Ребенок начинает агукать.

Основные причины возникновения страха

Если ребенок в 8 месяцев боится громких звуков, скорее всего, это связано с еще не окрепшей нервной системой. Со временем это проходит, а пока нужно обеспечить комфортные условия и доброжелательную атмосферу в семье. Если ребенок 5 лет боится громких звуков, это может быть из-за чувствительности, гиперактивности и легкой возбудимости нервной системы. Такие дети вздрагивают от любого воздействия извне. Причиной могут быть заболевания, связанные с ушами. В любом случае желательно посетить лора, чтобы проверить, нет ли воспаления. Это особенно актуально, если ребенок в 3 года боится громких звуков после перенесенной ранее болезни, например, бронхита, отита или ларингита. Осложнения на слух может дать грипп, менингит и другие болезни в любом возрасте, синдром повышенной усталости, травмы.