Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Эмоции — трудное поле для навигации детей и взрослых. Дети узнают о том, как выражать свои эмоции, наблюдая за взрослыми и другими детьми. Тем не менее, преодолению и выражению различных эмоций часто приходится учиться в явном виде.

Почему ребенок не хочет носить слуховой аппарат

Причин, почему ребенок не хочет носить слуховой аппарат, несколько:

  • Плохая настройка громкости слухового аппарата: громкие звуки раздражают ушной канал и вызывают зуд, низкие не дают понимания пользы прибора.
  • Ребенок боится искаженных звуков.
  • Из-за неправильной настройки уши по-разному слышат. Это сбивает с толку.
  • Особенности воспитания и характер ребенка не дают ему смириться с «лишней» деталью на голове.

Ребенок считывает ваше отношение к слуховому аппарату и к реабилитации. Когда он чувствует неуверенность, страх или другие отрицательные эмоции, то относится к прибору соответственно.

Всегда объясняйте малышу, что происходит. В силу возраста он не поймет всю серьезность ситуации, но отреагирует на доброе отношение и любовь

Как научить ребенка выражать эмоции и сдерживать агрессию

1. В первую очередь, надо постоянно объяснять ребенку его чувства. Иногда он и сам не понимает, что ощущает. Задача взрослого – разложить по полочкам эмоции малыша.

Ситуация: Ребенку обещали пойти в Зоопарк, но папу вызвали на работу, и семейный отдых отменился. Ваше чадо раскидало игрушки, толкнуло папу, разрыдалось, извергло из себя массу ругательств, подцепленных по телевизору, хлопнуло дверью и оставило вас в ступоре.

Нужно подойти к ребенку и просто поговорить. Слова родителей примерно такие: «Ты, наверное, очень расстроен, что не пойдешь смотреть зверей? Ты очень хотел увидеть бегемота и соскучился по папе, но все отменилось, и теперь ты злишься?

Читайте также:  Уход за новорожденным в роддоме Особенности, которые полезно знать

Ты просто в ярости, что тебе обещали, и обещание не сдержали? Ты ощущаешь себя обманутым, преданным своими же родителями?».

Ребенок будет сопоставлять ощущения и соглашаться с вами. А когда он начнет лучше разбираться в своих эмоциях, он даже сможет возразить, если вы перегнули палку.

«Нет, я не в ярости, мне просто грустно, что папа опять уехал в выходной, и я ревную его к его работе».

2. Также родитель обязан разъяснить малышу, что тот задевает чувства других людей. Когда мы разобрались с тем, что чувствует сам ребенок, переходим к тому, что чувствуют окружающие.

Вернемся к отмененному походу в научить ребенка сдерживать агрессию, объясните ему свои переживания и эмоции: «То, что ты сказал маме и папе, когда разозлился, было очень обидно и грустно слышать.

Нам с папой было очень неприятно и больно, когда ты сказал, что ненавидишь нас. Ведь мы тебя очень любим, а ненависть – очень плохое чувство.

Когда ты говоришь людям плохие слова, ты делаешь им очень больно».

3. Надо научить ребенка говорить о своих эмоциях без стеснения, поощрять, стимулировать общение о внутреннем и наболевшем.

Иногда душевная беседа творит чудеса, женщинам это знакомо.

Если ребенок не будет иметь возможности сказать о своей боли и досаде, он выплеснет ее иным способом – толкнет обидчика, разобьет игрушку, укусит маму и так далее.

Как научить ребенка выражать эмоции и сдерживать агрессию

Часто от этого страдают неповинные люди. Например, если ребенок ударился об игрушку из-за собственной неловкости, он, понимая, что игрушке навредить не может, скорее всего подойдет к другому ребенку или родственнику и ударит его.

Или другая ситуация: совсем маленький ребенок из любопытства ухватил более старшего за нос, не больно, но тот испугался.

Родители, не увидев проблемы, никак не отреагировали, не поговорили со старшим малышом, не пожалели. И тогда, не выразив эмоции сейчас и затаив обиду, он через полчаса подходит к младшему и без сожаления бьет.

Читайте также:  Курс молодого отца: как помочь жене выжить после родов

И это воспринимается мамой как беспочвенная агрессия, тогда как у «потерпевшего» есть все основания для мести.

4. Научите ребенка выплескивать негативные эмоции, не нанося ущерба –  морального и материального. Отчасти, в этом и заключается эмоциональное развитие ребенка.

Расскажите ему, что злиться – это, в общем-то, нормально. Но выплескивать негатив нужно «культурными» способами.

Можно выйти на балкон и громко крикнуть о своих чувствах: «Аааааа! Я так хотел в Зоопарк! Я не увижу жирафа! Мне обидно!».

Можно научить его вместо крика резко переходить на шепот и шептать о своем недовольстве. Можно рвать бумагу, раскидывать мягкие игрушки, мять газеты, топать, хлопать, прыгать.

Кому-то нравится яростно опрыскивать цветы пульверизатором.

Но никогда не позволяйте ему бить младших обидчиков, толкать родителей и ломать игрушки. И, главное, вы сами должны быть для него примером и не устраивать бурных семейных разборок с битьем посуды.

5. Никогда не проходите мимо расстроенного ребенка. Всегда спрашивайте, кто его обидел и что случилось – в детском саду, в школе, на спортивной площадке.

Обсуждайте спорные вопросы, давайте советы и учите прощать вместо того, чтобы искать виноватых.

Ничто так не помогает справиться с агрессией и разрешить внутренние проблемы, как искреннее участие неравнодушных близких. Именно это может научить ребенка контролировать свои эмоции.

Как помочь ребенку проживать негативные эмоции

Что мы,взрослые,можем сделать,чтобы помочь детям пройти через негативные эмоции и научиться принимать свои чувства. Вот несколько советов:

  1. Говорите о чувствах и негативных ситуациях со своими детьми. У маленьких детей, которые начинают говорить о причинах и следствиях эмоций, развивается лучшая эмоциональная компетентность.
  2. Не игнорируйте гнев и не наказывайте своего ребенка за негативные эмоции. Если у вашего ребенка вспышки гнева, не вмешивайтесь, пока ярость не пройдет. >Но как только ваш ребенок успокоится, будьте готовы поговорить с ним о том, что он чувствует. >Некоторое поведение неприемлемо, и мы должны это прояснить. >Но мы также должны дать понять, что признаем и принимаем эмоции наших детей.>
  3. Когда ваш ребенок чувствует себя расстроеным, поговорите о возможных решениях проблемы. Например, если вашему ребенку трудно влиться в новое окружение, поговорите о практических стратегиях, как можно подружиться, дайте советы. >>
  4. Прививайте конструктивное мышление ребенку. Если дети думают, что они «плохие», они могут чувствовать себя беспомощными и не видеть смысла менять свое поведение. >Поэтому важно, чтобы дети поняли, что они могут улучшаться с практикой. >
  5. Помните о подводных камнях авторитарного воспитания. Суровые диктаторские подходы к воспитанию детей часто связаны с депрессией, тревогой и низкой самооценкой у детей. >В отличие от этого, авторитетное воспитание детей, которое практикует эмоциональную теплоту по отношению к детьми, связано с лучшими результатами.>
Читайте также:  Личная гигиена детей дошкольного возраста

Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции и себе заодно

Ваш ребенок может не иметь представления о том, как правильно выразить свое горе, смущение или отчаяние. Предложите им возможность нарисовать чувство, потанцевать, нарисовать или спеть — любой творческий выход может быть удивительно целебным. Конечно, разыгрывание чувств с помощью кукол также может стать отличным выходом для детей.

Понятно, что сдерживаться нежелательно. Драться, ругаться, кусаться, плеваться — недопустимо. Что же делать?

Предложите ребенку проявить свою злость, через звук или движение, например:

  • крик, визг;
  • рычание;
  • топот ногами;
  • биение подушки;
  • бросание мягких кубиков о стену;
Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции и себе заодно

Также ребенок может нарисовать свой гнев, а потом порвать рисунок.

Мы можем помочь детям повысить их эмоциональную грамотность, просто превращая эмоции в повседневную лексику. Например, обсуждая книги, фильмы, ситуации в классе, вам нужно задавать такие вопросы, как:

  1. Что этот персонаж чувствовал?
  2. Интересно, чувствует ли этот человек больше злости или беспокойства?
  3. Как вы думаете, что у них на уме в этой ситуации?
  4. Как вы думаете, что сделало этого человека таким расстроенным?
  5. Если бы это случилось со мной, я думаю, я бы почувствовал …. Как насчет вас?
  6. Что случилось, что могло заставить его почувствовать себя таким образом?

Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции