Как подготовить ребенка к операции: что нужно знать родителям

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться – никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама: В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Читайте также:  Запоры у малышей до года: в чём может быть причина?

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

Как распознать конфликт

К конфликтам между учителями и родителями может привести следующее поведение родителей:

  • проявление агрессии к учителям и другим родителям;
  • истеричные и недовольные высказывания в сторону учителей и руководства школы;
  • постоянные придирки к учителю и отрицательная оценка его работы;
  • навязывание своей точки зрения, втягивание других родителей и учеников в конфликт, создание группировок, противостоящих школе;
  • завышенное мнение о способностях своего ребенка;
  • отсутствие внимания к ребенку;
  • перекладывание ответственности за воспитание ребенка на школу.

Со стороны учителя конфликтную ситуацию создают:

  • игнорирование мнения и просьб родителей, их интересов при управлении классом;
  • использование конфиденциальной информации во вред отдельным ученикам и их родителям;
  • отсутствие интереса к личностям учеников и родителей;
  • некомпетентность учителя в преподавании своего предмета;
  • пренебрежительное отношение к ученикам и умышленное занижение оценок — из-за поведения или несогласия с точкой зрения учителя;
  • попадание под влияние отдельных родителей в ущерб интересам остальных.

Если какой-то из перечисленных пунктов касается вас, возможно, претензии родителей имеют под собой основания.

Программа по теме:

Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

К текстовым заданиям можно отнести задание прочитать и пересказать текст. Бывает, что младшие школьники при виде большого, по их мнению, текста вообще отказываются его читать. Особенно часто это случается с детьми, у которых недостаточная техника чтения и, как следствие, нелюбовь к предмету. Причинами отрицательного отношения к чтению могут быть трудности овладения навыком чтения, низкие оценки за чтение, отсутствие семейной традиции интереса к книгам и т. д. Младший школьный возраст предоставляет родителям еще один шанс привить любовь к чтению. Те дети, которые много читают, как правило, имеют меньше проблем в школе. Что же могут сделать родители, чтобы заинтересовать младшего школьника книгой? Прежде всего, следует помнить о значительном влиянии семейной атмосферы на формирование устремлений человека. Если в доме много книг, если в семье принято читать и обсуждать прочитанное, скорее всего, и ребенок будет неравнодушен к книгам. Можно ввести в семейный уклад чтение вслух.

Иногда родители, поняв, что ребенок научился читать, говорят. "Вот и читай теперь сам". При этом взрослые упускают из вида, что даже для быстро читающих детей процесс чтения представляет достаточную трудность. Когда ребенок читает вслух, он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать весь смысл прочитанного, остается не так много сил. А на то, чтобы получать удовольствие от этого, и вовсе не остается. Поэтому процесс чтения тесно связывается в представлении школьника с неприятными эмоциями, и любовь к книгам исчезает без следа.

Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению, нужно продолжать ребенку читать вслух те книги, которые привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, современными или героическими персонажами. При этом родителям нельзя забывать о важнейшей задаче младшего школьного возраста – улучшении техники чтения. В школе не уделяется должного внимания этой проблеме, хотя хорошая школьная успеваемость невозможна без высокой техники чтения.

Читайте также:  Как зарегистрировать ребенка по месту жительства

Психологическая подготовка ребенка к операции

Нужно ли психологически готовить ребенка к операции? Что касается малышей (речь не идет о детях школьного возраста!), хирурги и анестезиологи, в отличие от психологов, убеждены: нет. Как показывает практика, настрой ребенка совершенно не зависит от «подготовительных» игр в доктора или увлекательных историй о больнице. Более того, все это может внушить ребенку подсознательное чувство, что так родители пытаются отвлечь его внимание от чего-то плохого. Лучше поступить непедагогично и сказать малышу, что вы просто идете к доктору. Используйте слова, известные вашему чаду, и не озвучивайте никаких новых для него терминов: если ребенку знакомо понятие «поликлиника» или «педиатр» — ограничьтесь им. Попросите родных не акцентировать внимание на том, что предстоит ребенку, — даже сочувственные вздохи сейчас ни к чему.

После операции достаточно сказать малышу, что доктор полечил его, теперь нужно немного полежать, принять лекарство, и боль в животике (горлышке и т. п.) скоро пройдет. И главное — сохраняйте спокойствие сами: маленький ребенок не знает, что такое операция и нужно ли ее бояться, и все тревоги впитывает от старших. Так что именно от взрослых зависит, обойдут ли ребенка страхи (и до-, и послеоперационные) и насколько быстро не слишком приятный опыт вытеснят новые радостные события. Важное решение

Современные врачи осторожнее, чем раньше, оценивают показания для хирургических вмешательств у малышей. Операцию проводят только в том случае, когда без нее невозможна нормальная работа того или иного органа или ткани. Порой, чтобы принять решение, приходится устраивать целый консилиум, а иногда врачи сами советуют родителям посоветоваться с 2-3 специалистами. Решение об операции всегда должно быть добровольным и осознанным, а в случае с детьми залогом успеха становится уверенность и спокойствие родителей.