Как научить ребенка быстро считать в уме до 10 и 20?

Сегодняшние дети идут в первый класс уже с определённой подготовкой, зная буквы и счёт. Обычно всему этому обучают в детском саду, но не всегда результат нравится родителям. Вот почему некоторые мамы и папы интересуются тем, как научить ребенка читать быстро и правильно в домашних условиях.

Основные правила обучения счету

Если вы хотите обучить малыша счету, необходимо придерживаться главных правил обучения:

Основные правила обучения счету
  1. Получаемый объем информации ребенком. Занятия следует совершать три раза в день, продолжительность каждого из которых не должна превышать 10 минут. Таким образом у ребенка не появится усталость от изобилия информации, не исчезнет интерес к новым знаниям.
  2. Не повторять пройденный материал каждый день. Его лучше вспоминать лишь в тех случаях, когда накопленные знания потребуются для решения более тяжелых заданий.
  3. Не давать малышу слишком сложные задания. Не стоит ругать ребенка, если у него не получается достичь желаемого результата. Возможно, ему на самом деле тяжело справиться с поставленной задачей. Подбирайте ребенку такие задачи, которые ему под силу решить.
  4. Закреплять полученные знания в повседневной жизни. Чаще занимайтесь с ребенком подсчетом всего, что находится вокруг: машины, птички на дереве, количество тарелок на столе, автобусов на дороге и т. д.
  5. Соблюдайте очередность этапов. По мнению психологов, процесс приобретения новых знаний у ребенка состоит из трех этапов: этап привыкания, этап понимания полученной информации, запоминание материала.
Основные правила обучения счету

Самое главное – не торопить малыша. Наберитесь терпения, чаще общайтесь с крохой, сравнивайте при разговоре предметы, говорите о числах, оказывайте поддержку и помощь в получении знаний.

Основные правила обучения счету

Основные правила обучения счету

Основные правила обучения счету

Учим малыша правильно считать до 10

  • Если Вашему малышу исполнилось 2 года, то пора его учить счету. Для начала нужно научить его считать от 1 до 5. Находясь на прогулке можно считать машины, дома, окна, птиц, счету подлежит абсолютно все. Одевая ребенка, следует обращать внимание на то, что носков всегда 2, а вот колготки – 1. По возвращении с прогулки можно посчитать обувь в прихожей и даже задать малышу задачку: сколько человек может надеть столько обуви, сколько он видит.
  • При чтении книг не нужно пропускать картинки, пусть ребенок высчитает количество животных и предметов, изображенных на иллюстрации. Также хороши в этом деле стихи-считалочки. Также малышу следует объяснить, что учась счету, он обретает для себя пользу. Ведь он может поровну разделить конфеты. Сервируя стол, можно попросить кроху о помощи: пусть он подаст Вам определенное количество ложек или тарелок.
  • Перед походом в магазин, можно проговорить вслух – сколько и чего Вам нужно приобрести. При этом нужно загибать пальцы, а потом попросить чадо повторить список. В процессе покупок, нужно просить ребенка подсказать – что еще осталось купить. По приходу из магазина, продукты можно пересчитать, если чего-то не будет хватать, то малыш поймет, что без его помощи маме не обойтись, сконцентрируется и будет тренировать свои навыки. Если ребенок вспомнит все продукты, его обязательно следует повалить. В следующий раз задание можно немного усложнить.
  • Игра в магазин также поможет закрепить навыки счета, но с детьми легче будет играть без денег. Малышам 3-х летнего возраста будет интересен процесс оплаты, а в качестве валюты могут выступить конфеты, пуговицы или бумажки. За правильный счет ребенка нужно поощрять.
  • Если малыш уже научился считать, то можно начинать учить цифры. Дети часто легко заучивают цифры от 1 до 10. Главное, чтобы он понимал, что определенная цифра означает количество определенных предметов. К примеру, 5 яблок, 5 конфет или 5 мячей – всегда будут обозначаться одной и той же цифрой. Дети очень любят магнитные цифры и липучки, крепящиеся к холодильнику, доске или другой поверхности. Главное – чтобы малыш всегда видел эти цифры и тогда он быстро их запомнит.
  • Когда ребенок выучит цифры, можно ввести понятие 0. Для этого можно посчитать те предметы, которых нет. К примеру: 0 машин, 0 конфет. То есть 0 означает то, чего нет.
  • Деткам постарше – в возрасте 4-5 лет уже можно объяснять – как образуются числа. Например, выложить в ряд 10 счетных палочек. В Древней Руси 10 сокращенно называли «дцать». 1 палочку следует положить сверху, хорошо, если она будет отличаться по цвету. Так и получится, что 1 на дцать – получается 11. В верхний ряд можно добавлять по палочке, тем самым дойдя до 20. Исключение составляют лишь числа 40, что в древности означало «очень много» и 90, означающее «девять до ста».

Разработка первых математических навыков

Некоторые мамы думают, что их чада до пятилетнего возраста пока не способны учиться считать. Это ошибочное мнение. Важно осознавать, что желание и умение считать у ребенка не появляется внезапно, оно возникает постепенно, и оно может быть привито родителями. Обычно дети без труда умеют считать до десяти, не достигая возраста в два года.

В возрасте до трех лет, или даже раньше, вместе с подсчетом, вы можете начать заниматься простой математикой. Вы можете донести до крошечки понятия «много» и «мало». При чтении сказок, посмотрите вместе на иллюстрации.

Попросите вашего малыша посчитать цветы, детей и тому подобное, а затем спросите, чего больше или меньше на картинке. Вы увидите, что способности вашего чада превышают любые фантазии!

Крохе очень важно рассказать о понятии «равенство», для этого приведите примеры использования этого значения, к примеру: «Насте и Рите подарили по два киндера. У кого из девочек больше киндеров? — У каждой девочки одинаковое количество (равное)».

Если вы уже освоили понятие равенства, пришло время, чтобы начать изучать основные математические операции: сложение (плюс) и вычитание (минус). «У тебя есть два банана, и я дам тебе еще один. Теперь у тебя есть три банана. Первые задачи пробуйте решать с помощью пальцев.

Можете вместе посмотреть веселые обучающие мультики, это немного разрядит обстановку и внесет игровой характер в запоминание новой информации:

Объяснить сложение на пальцах легко, нужно лишь поднять на двух руках нужное количество пальцев и помочь крохе их сложить. То же самое можно сделать со сладостями, машинками и палочками. Не стоит заставлять заучивать результаты сложения, дите должно понять механизм прибавления чисел, тогда результат будет более осознанным.

Точно так же объясняйте вычитание: дайте малышу конфеты и посчитайте их вместе, потом дайте ему съесть парочку и спросите сколько осталось. При этом он должен помнить следующее: если мы добавляем — мы получаем больше, а когда мы вычитаем — мы получаем меньше.

Не забудьте пояснить, что независимо от того, как мы складываем числа, результат получается одинаковым. Покажите, что прибавляя четыре груши к трем, мы получим семь и такое же число фруктов получим, прибавляя три груши к четырем.

Сколько здесь?

Чтобы научить ребенка считать начать следует с главного — умения понимать количество, понимания количественной стороны предметов. Что именно считать с малышом? Одним из важнейших условий является интерес ребенка к тому, что вы собираетесь считать. До какого числа, в каком возрасте стоит считать? Как вы уже знаете, понимание количества предметов, к простому зазубриванию отношения никакого не имеет, здесь требуется не просто наличие памяти, нужно, чтобы определенные ответственные за это восприятие участки мозга уже «созрели», были готовы к данной информации. Раньше срока просто невозможно это понимание, как невозможно ездить на велосипеде научить новорожденного. Оптимальным числом с самого юного возраста – то есть с одного годика – будет количество равное двум.

Наверх

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Важное дополнение статьи от ! Наша окончательная и полная версия Стихосчёта готова! Нажмите сюда для того, чтобы перейти к доработанному сборнику Стихосчёта с раскрасками и прописями

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Самое важное, это правильно начать обучение.

К тому времени, как вы начнете это процесс, он уже должен разбираться в том, какое число больше, а какое меньше, а также без проблем считать в пределах 10-ти.

Если ребенок неправильно будет представлять себе саму схему начала счета, то впоследствии будут ошибки плюс-минус на одно число.

Например:

8 + 4

Он будет считать 8, 9, 10, 11. Он решит, что 8 — это первый ход!

Надо разбивать цифры на слагаемые.

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Сколько восьми не хватает до десяти — два.

Занимаем у 4 две единицы и получаем 10.

Сколько остается у четверки? — 2.

8 + 4 8 + 2 + 2 10 + 2 = 12.

Главное, показать ребенку, что лучше позаимствовать единицы у меньшего числа, представленного в примере, чтобы он не запутался в том случае, когда первое слагаемое будет меньше второго.

Вычитать будем по той же схеме:

17 — 9

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Чтобы добраться до десяти нам надо из 17 убрать 7.

Разложим девятку на слагаемые так, чтобы одно из них составляло цифру семь.

9 = 2 + 7

Что у нас получается?

17 — 7 — 2 10 — 2 = 8

Вот и решение!

17 — 9 = 8

Что нужно чтобы научить ребенка считать с переходом через десяток

Да, вычитание немного сложнее.

Тут, главное, запастись терпением!

Правила, которые помогут научить детей читать

Итак, ребёнок психологически готов к овладению новым навыком. Более того, он сам тянется к книжкам, он обожает слушать сказки и хочет уже научиться читать, чтобы не просить об этом маму. Значит, нужно приступать к обучению.

Но только правильно, с учётом рекомендаций специалистов и опытных родителей.

  • Собственный пример. Если родители любят читать и постоянно засиживаются с книжкой по вечерам, с большой долей вероятности ребёнок будет тянуться к чтению. И напротив, если взрослые предпочитают сидеть в компьютере или смотрят сериалы, малыш отложит книгу подальше.
  • Красивые иллюстрации. Первые книжки для чтения должны быть с яркими иллюстрациями, которые привлекут детское внимание. К тому же сюжетные картинки помогут малышу следить за интригой сказки.
  • Совместное чтение и обсуждение. Обязательно регулярно читайте книги ребёнку, превратите чтение в своеобразный вечерний ритуал. При этом можно и нужно интересоваться детским мнением по поводу прочитанного.
  • Поиск букв. Буквы встречаются повсюду: на обложках журналов, на вывесках в магазинах, на уличной рекламе. Обращайте внимание ребёнка на этот факт и просите его отыскать знакомую букву или слово на вывеске.
  • Игры с буквами и словами. Подобных игр великое множество: поиск слова на заданную букву, буквенное лото, составление коротких слов из более длинных, обведение пальчиком контура букв, выкладывание из подручных материалов.
Читайте также:  Мало молока: как наладить грудное вскармливание

И, пожалуй, главная рекомендация от специалистов. Никогда не принуждайте ребёнка к чтению, если он того не желает. Особенно это касается маленьких детей, которые попросту не готовы к подобным систематическим занятиям. Но и к дошкольнику-нехочухе стоит искать особый подход – поощрение, похвала, совместные игры.

Когда лучше начинать обучение?

Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически подготовлен ребенок к обучению. Но однозначно следует сказать, что учеба не должна начинаться непосредственно перед школой, когда дети собираются в 1-й класс.

Детей можно начинать учить и в возрасте 3 лет, если сам ребенок изъявляет к этому желание. Но насильно усаживать их за книги не стоит – это может отбить желание к последующему обучению.

Когда лучше начинать обучение?

Самый оптимальный восприимчивый возраст, когда следует подготавливать в 1-й класс, – 5 лет. И параллельно с чтением следует учить детей  писанию (пока только печатными буквами), что поможет им закрепить навыки чтения.

Как понять, что ребенок готов?

Чтобы понять, как учить ребенка чтению, следует первоначально определиться, готов ли малыш к такому обучению. Для этого первоначально протестируйте степень развития ребенка.

Надо убедиться, что малыш готов к обучению

Когда лучше начинать обучение?
  • Если дети уже разговаривают предложениями, они готовы к процессу обучения.
  • Развитие фонетического слуха – немаловажный фактор. Правильное восприятие звуков, их различие и умение ими оперировать поможет легко и быстро обучить малыша.
  • Неправильно говорящий ребенок не способен быстро обучиться чтению, т.к. плохо воспринимает те фонетические звуки, которые сам же и произносит.
  • Если у детей не развито образное мышление, их сложно будет научить быстрому чтению – процесс получится чисто механическим. И в дальнейшем сама процедура будет слишком утомительной и не интересной для малыша.
  • У ребенка должны быть основы логического умозаключения, позволяющего сопоставлять факты в процессе обучения.

    Обучение чтению методом сопоставления картинок и слов

Основы занятий

Для детей важно понимать, для чего изучать цифры. Задача родителей — объяснить малышу о необходимости приобретения навыка счета.

Перед началом математического курса он должен обучиться основам. Этого легко достигнуть, соблюдая следующие рекомендации.

  1. Считаем все. При повседневном привычном общении с дошкольником необходимо считать предметы при каждом удобном случае, вовлекая его в процесс.
  2. Приобрести счетные палочки для домашнего использования. При чтении книги или просмотре мультфильма давать ребенку несложные задания (например, отложить столько палочек, сколько героев в сказке).
  3. Показывайте малышу, как выглядят цифры и выкладывайте необходимое число счетных палочек.
  4. Когда дошкольник поймет предназначение цифр, нужно регулярно проводить игру «Отгадай число». Ведущий задумывает цифру и дает подсказку, какие числа больше, какие меньше. Цель игрока — назвать ее. Родитель может быть как ведущим, так и участником. Дети любят загадки. Это развивает логическое мышление.

Что должен знать дошкольник?

  • К 5-6 годам дошкольник должен считать до 20 и знать состав числа.
  • Считать в пределах 10 в обратном порядке.
  • Знать, с какими цифрами соседствуют числа в пределах 10.
  • Делить число на 2 или 4 части.
  • Измерять предметы с помощью палочек или веревочек.
  • Сравнивать предметы по геометрическим признакам: выше, больше, длиннее и т. д.
  • Знать названия простейших геометрических фигур.

При обучении детей счету не стоит вдаваться в крайности и стараться выучить с ними таблицу умножения к 5 годам. Если ребенок интересуется, обладает хорошей памятью, речью, вы можете предлагать ему более сложные задания. Настаивать и заставлять не нужно. Заинтересовывайте его игрой, предлагайте разноплановые задания, иначе вы рискуете навсегда отбить охоту от изучения математики. Проявите мудрость и терпимость, и малыш наверняка освоит счет.

Источники:

  • -2-3-4-5-uchim-malyshej-schitat
  • -dlja-detej-5-6-let
  • -obuchenie-schetu