Центильные таблицы для мальчиков и девочек по годам

Школьники — люди очень занятые.  Сколько надо двигаться подростку, и как найти время для дополнительной активности?

Здоровое развитие эмоционально состояние мальчика полностью зависит от родителей. А потому необходимо быть рядом с сыном на протяжение всех трех периодов развития. И прежде чем что-то сказать и сделать, нужно понять, как это отразится на будущем мальчика. 

Кризис 7-ми лет. Бороться или пережить? Время от времени все люди переживают кризисные… Ваш первоклассник — школьный авторитет? Многие родители ожидают времени поступления… Детские страхи. Чего боятся младшие школьники Событием для ребенка 6-7 лет, конечно же,…

Формы физического воспитания в семье

Физическое развитие ребенка дома основывается на следующих принципах:

  • Систематичность и непрерывность, ежедневное выполнение упражнений.
  • Постепенное увеличение нагрузки. Начинать нужно с малого, со временем давая более сложные упражнения.
  • Соответствие возрасту.
  • Ребенок должен понимать, для чего он делает гимнастику.
  • Повторение пройденного для закрепления навыков.
  • Доступность и наглядность. Лучший способ научить детей – делать упражнения вместе с ними.

Формы физического воспитания в семье:

  • Совместная гимнастика утром перед садиком или школой. Легкие упражнения помогут проснуться и настроят на позитивный состав зарядки:
Формы физического воспитания в семье
Упражнение Ход выполнения
Ходьба на месте Продолжается около 1 минуты.
Потягивания рук Совершаются медленно без рывков. До 8 повторений.
Упражнения для туловища Наклоны, повороты влево – вправо, до 10 повторений. Темп размеренный.
Упражнения для ног Приседы, выпады вперед, влево – вправо, поднимание, сгибание. До 8-10 повторений. Темп средний, его можно постепенно убыстрять.
Упражнения для рук и верхней части туловища Руки вверх – вниз, «мельница», сгибание в локтях и разгибание. До 6-10 повторений. Выполнение в среднем темпе с ускорением.
Прыжки До 30 раз в быстром темпе.
Бег 30 секунд, постепенно убыстряясь.
  • Закаливание доступными способами.
  • Активные занятия на свежем воздухе – любые увлекательные спортивные игры. Это могут быть езда на велосипеде, катание на коньках, лыжах, роликах – все то, что доставляет удовольствие.
  • Длительные прогулки – доступный и простой способ укрепить здоровье. Во время ходьбы следует добавлять преодоление естественных препятствий.
  • Туристические походы. Есть программы турпоходов даже для дошкольников с облегченными маршрутами. Коллективное преодоление трудностей воспитывает чувство общности, настойчивость и выносливость.
  • Физкультурные упражнения на несколько минут. Когда школьник учит уроки, ему необходимо каждые полчаса делать несложную разминку.
  • Разговоры о важности спортивных занятий, поддержании своего организма здоровым и совершенствования навыков движения.
Читайте также:  Что необходимо ребенку в первые месяцы жизни?

Важно! Любые формы физического воспитания ребенка в семье должны быть разнообразными и интересными. Только позитивный настрой поможет сформировать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Психология

В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.

С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.

СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.

Психология

Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.

В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.

Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.

Ход работы

Задание 1. Пользуясь теоретическим введением и приведенным ниже примером научитесь пользоваться центильными таблицами.

Теоретическое введение.

Что такое центильная таблица?

Ход работы

В настоящее время для оценки антропометрических данных используются таблицы центильного типа (табл. 1-12). Использование их достаточно просто и удобно. В этих таблицах за средние, или условно нормальные величины, принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25-го до 75-го центиля.

Пространство между цифрами (коридоры) отражает тот диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны определенному проценту здоровых детей данной возрастно-половой группы.

Каждый измерительный признак (длина, масса, окружности грудной клетки и головы) может соответственно быть помещен в «свою» область или «свой» коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно формулировать оценочные суждения о физическом развитии ребенка и принимать решения об обращении к врачу.

Читайте также:  Можно ли давать воду новорожденным? Вода для грудничка

Область или «коридор» № 1 (до 3 центиля) Область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование.

Область или «коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля) Область «низких величин», встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья и развития.

Область или «коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля) Область величин «ниже среднего», свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

Область или «коридор» № 4 и № 5 (от 25 до 75 центиля) Область «средних величин», свойственных 50% здоровых людей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

Ход работы

Область или «коридор» № 6 (от 75 до 90 центиля) Область величин «выше среднего», свойственных 15% здоровых детей.

Область или «коридор» № 7 (от 90 до 97 центиля) Область «высоких величин», свойственных 7% здоровых детей. Решение о направление на обследование зависит от существа признака и состояния других органов и систем.

Область или «коридор» № 8 (от 97 центиля и выше) Область «очень высоких величин», свойственных не более 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменения достаточно высока, поэто­му требуется консультирование и обследование.